МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 54 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» г.ПЕРМИ

г.Пермь, ул.Ким, 60, тел.(факс) 265 88 03, эл.адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

М.В.Балдина,

учитель трудового обучения

МБС(к)ОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа № 54 VIII вида» г. Перми

 

Роль деловых игр в развитии профессиональных компетенций учащихся на уроках трудового обучения в СКОУ VIII вида

 

Учитель – это тот, кто способствует, облегчает, помогает учиться, мотивирует и способствует установлению в учебном коллективе атмосферы «работы в команде».

Усложнение условий и углубление содержания трудовой профессиональной деятельности обусловили необходимость появления компетентных специалистов, которые обладали бы не только знаниями по профессии, но и проявляли бы такие качества личности, как сознательное отношение к труду и средствам труда, экономность, самостоятельность, творческий и поисковый характер деятельности. Этот аспект является достаточно актуальным и наравне с этим сложно решаемым в сфере специального образования, особенно в условиях разработки и внедрении ФГОС для детей с ОВЗ.

Для привития любви и интереса к профессии была выбрана форма проведения занятий с использованием деловой игры, которая удовлетворяет любопытство обучающихся, помогает сдружить детский коллектив и, что самое главное, поделиться полученными знаниями, что особенно важно для обучающихся с ОВЗ.

Данная технология обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты. Также технология содействует развитию рефлексивной позиции участников через специально организованные события, формированию и развитию коммуникативных компетенций учащихся.

Выбор такой формы обучения, позволяет обобщить и закрепить не только теоретические, но и практические знания и умения по трудовому обучению, формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной познавательной работы с большим объемом материала, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.

Элементы игры можно использовать на любом этапе урока трудового обучения. Но наиболее запоминающимся и наполненным новым содержанием является урок, полностью разработанный в игровой технологии. Играть в:

  • «Конструкторское бюро» - можно при изучении темы: «Составление технологического процесса»;
  • «Контролеры ОТК» - при контроле знаний и умений (практически на каждом уроке);
  • «Мини производственный участок» - при проведении конкурсов профессионального мастерства, выявляя лучшую бригаду и индивидуальное первенство.

Смысл «Деловой игры» уже в самом сочетании слов «дело» и «игра». Именно деловая игра акцентуирует внимание на профессиональном характере обучающей игры – играя, делать дело. Игра посильна слабым ученикам, более того, слабый обучающийся может стать первым в игре: находчивость, сообразительность порой оказывается более важным, чем знание предмета.

Основными отличительными особенностями деловой игры являются:

  • Тесная связь теории с практикой и технологическим процессом производства;
  • Планирование и самоконтроль;
  • Повышенный интерес к учебному процессу и формирование положительной мотивации;
  • Наглядность и продуктивность результатов обучения.

Рынок труда требует от выпускников умения работать в коллективе, наличие командного духа и способность к риску. В этом смысле деловые игры имеют много преимуществ, так как позволяют создать условия для самореализации обучающихся.

Организация и проведение деловых игр способствует развитию творческого потенциала; поведению самостоятельных исследований, проведению экономической оценки технологического процесса и результатов труда; формирует привычку к анализу технологических ситуаций.

Опробовав опыт проведения деловых игр, обучающиеся говорят, что им комфортно и интересно на уроке.

Подводя итоги, можно сказать о том, что использование деловых игр позволяет

- совершенствовать навыки логического мышления и понимания учащихся;

- мобилизировать  и актуализировать предшествующий опыт и знания учащихся;

- создать комфортный психологический климат для каждого ученика;

- повысить ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;

- формированию и коррекции самооценки учащихся.

ШКОЛЕ 75 !

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ОУ

ПРИЁМНАЯ ДИРЕКТОРА

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОУ

(планы, отчёты, муниципальное задание)

ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

!ФГОС  ОВЗ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ

НАША ГАЛЕРЕЯ

НАША ГАЗЕТА

Публичный доклад директора

Результаты самообследования

ПРЕДПИСАНИЯ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  КОНТРОЛЬ 
(НАДЗОР) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, 
ОТЧЁТЫ ОБ ИХ ИСПОЛНЕНИИ

Образцы заявлений

ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММАХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ И УЧЕБНЫХ ПЛАНАХ