МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 54 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» г.ПЕРМИ

г.Пермь, ул.Ким, 60, тел.(факс) 265 88 03, эл.адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ескин А.П.,

учитель слесарного дела

 
Эффективность использования ИКТ на уроках трудового обучения в коррекционной школе
(из опыта работы)

 

        Информационные и коммуникационные технологии(ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Основными устройствами ИКТ являются компьютер и средства телекоммуникаций с размещенной на них информацией.
В своей практической работе для успешного усвоения учебного материала на уроках слесарного дела я использую ИКТ.  И пришёл к выводу, что именно использование наглядных средств обучения, на мой взгляд, является наиболее эффективным в плане повышения результативности  усвоения учебного материала. И позволяет мне решать следующие педагогические задачи:

- развитие у учащихся наглядно – образовательного мышления;

- повышение активизации внимания  при усвоении учебного материала;                                             - систематизация изучаемых образовательных вопросов;

- классификация изученного материала при помощи различных схем, таблиц, графиков;                                                                                                                                                - помощь в активизации учебно – познавательной деятельности учащихся;                                             - получение информации о результатах усвоения учебного материала.

Программа по слесарному делу включает в себя достаточно сложный для усвоения материал для детей. Изучение, которого недостаточно результативно без использования  ИКТ. Успешность практической деятельности учеников на уроках слесарного дела зависят от их способности планировать и контролировать работу. Формированию таких способностей во многом способствует практика применения ИКТ. Использование ИКТ позволяет подготовить учащихся к изучению более сложного теоретического материала и технологических приёмов.

Эффективность ИКТ  объясняется тем, что зрительное восприятие изучаемого материала лучше формируются и откладываются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого материала. 

Выбирая два года назад тему моего самообразования, я основывался на ранее возникшем недостатке наглядности на уроках слесарного дела. Наиболее часто чувствовалась необходимость ИКТ при изложении теоретического материала.

Начиная работу над темой «Использование на уроках слесарного дела ИКТ, как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий», я направил свою деятельность на развитие и формирование познавательных интересов учащихся на уроках через использование ИКТ.

Для работы над темой мной были поставлены задачи:

  1. 1.                Поднятие интереса учащихся к изучению слесарного дела;
  2. 2.                Повысить качество усвоения знаний на уроках;
  3. 3.                Создание электронной библиотеки по профилю «слесарное дело».                                          

Добавив в свою работу ИКТ, я столкнулся с затруднениями. Учебные комплексы по технологии для общеобразовательных школ мало адаптированы для обучения детей с интеллектуальными нарушениями. Методические пособия: плакаты, таблицы, схемы, видеоролики не подходят учащимся с  интеллектуальными нарушениями. По причине отсутствия готовых электронных материалов,  самостоятельно разрабатываются и адаптируются учебные пособия, учитывая особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для подготовки учебного материала использую такие программы как:                                            - текстовые редакторы  Word,  Excel

- графические редактор Point;

- программа Power Point;

- фото редактор ACDSee Pro;

- видео презентация «Фото шоу»;

- «Видео Мастер».                                                                                   

Использование ИКТ с хорошей графикой, видеосюжетами, звуковым оформлением, анимацией, способствуют актуализации имеющихся знаний, запоминанию и воспроизведению программного материала.

Показ материалов с использованием ИКТ  всегда осуществляю в комплексной работе, сочетая с анализом наглядного образца изделия, с работой по тексту учебника, с выполнением упражнений в тетрадях. Во время работы у учащихся задействованы: слуховые, зрительные и тактильные анализаторы.

Включение в презентацию заданий, тестов, вопросов,  разного уровня сложности позволяет актуализировать имеющиеся у детей знания, закрепить и обобщить полученные в ходе урока сведения, осуществляя индивидуальный подход к учащимся.

Использование ИКТ на уроках слесарного дела позволило разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повысить творческий потенциал, мотивацию, интерес к предмету, что положительно сказалось на успеваемости учащихся.

Применение ИКТ на уроках трудового обучения в коррекционной школе позволяет вести учебный процесс на высоком  уровне, так как  обеспечивает:

- экономию времени при объяснении нового материала и эстетично оформить урок;                                                                                                                               - представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде;                                                                                                                                        - воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала;

- дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности к восприятию материала;

- постоянный оперативный контроль над усвоением материала учащимися.                                  

Таким образом, ИКТ применяющиеся мной методически грамотно, повысили:                                                                                                                                - познавательную активность учащихся;

 - помогли создать более продуктивную атмосферу на уроке;

  - заинтересованность учеников в изучаемом материале, что привело к повышению эффективности обучения.

По профилю «Слесарное дело» создана и систематизирована база дидактического материала в электронном виде для демонстрации средствами мультимедиа (презентации уроков, контрольные тесты, технологические карты). Наглядные пособия систематизируются по разделам программы и используются на различных этапах обучения (при объяснении нового материала, на этапах закрепления и повторения).

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ОУ

ПРИЁМНАЯ ДИРЕКТОРА

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОУ

(планы, отчёты, муниципальное задание)

ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

!ФГОС  ОВЗ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ

НАША ГАЛЕРЕЯ

НАША ГАЗЕТА

Публичный доклад директора

Результаты самообследования

ПРЕДПИСАНИЯ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  КОНТРОЛЬ 
(НАДЗОР) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, 
ОТЧЁТЫ ОБ ИХ ИСПОЛНЕНИИ

Образцы заявлений

ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММАХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ И УЧЕБНЫХ ПЛАНАХ