МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 54 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» г.ПЕРМИ

г.Пермь, ул.Ким, 60, тел.(факс) 265 88 03, эл.адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Ескин А.П.,

учитель слесарного дела

 

Ручное тиснение по фольге – как вид металлопластики на уроках слесарного дела в СКОУ VIII вида

      

        Теснение по фольге – один из самых интересных и необычных видов обработки металла, в котором сочетаются творчество и мастерство работы с металлом. На уроках слесарного дела это достаточно актуально в настоящее время, так как позволяет создать условия для заинтересованности учащихся при работе с тонколистовым металлом, и изготовить  различные эксклюзивные изделия.  

        Ручное тиснение по фольге — один из древнейших способов художественной обработки металла. Мягкость и пластичность фольги дает возможность сравнительно быстро с помощью самых простых инструментов получать рельефное изображение. Этим способом современные художники изготовляют макеты значков и медальонов. В последнее время ручное тиснение благодаря своей простоте и доступности завоевало популярность у юных художников. В художественных школах, студиях и кружках ребята с большим увлечением выполняют из фольги различные маски, декоративные открытки по мотивам народных сказок, композиции, изображающие различные памятники архитектуры.

         Во время занятий  в виде подложки под фольгу лучше использовать рабочую поверхность в виде обычной газеты толщиной 1 см. Как основной рабочий инструмент хорошо подойдёт простой карандаш, так как грифель у простого карандаша обладает хорошими свойствами трения с поверхностью металла,  и не оставляет малейших царапин, что очень важно, при поднятии основного фона рисунка, когда металл в самой верхней точке может порваться. Также используются  простейшие инструменты желательно из твёрдых пород древесины (яблони, самшита, клена, березы), которые будет иметь различные рабочие поверхности в зависимости от сложности рельефа рисунка. Для проведения контурных и штриховых линий можно использовать шариковую  авторучку без пасты. Перед работой деревянные стилосы необходимо отшлифовать, а их рабочие части натереть  парафином или воском, чтобы они хорошо скользили по фольге.

          Рельефный орнамент, имеющий множество одинаковых элементов, можно выдавливать с помощью штампиков. Их легко изготовить из твердой древесины. На деревянном стержне нарисовать нужную фигуру и опилить ее по контуру вначале напильниками, а затем надфилями. Рельефные пунктирные линии проводят накаткой.

          Для ручного тиснения можно применять любую фольгу. Но для более качественных и больших картин лучше использовать фольгу 0,8 мм используемую в промышленной вентиляции, а так, же для утепления помещений. Очень важный момент, если фольга слишком жесткая, ее необходимо отжечь, раскалив докрасна на огне.

         Иногда рельеф тиснят сразу же, без предварительного рисунка. Но лучше заранее на листе бумаги разработать эскиз в натуральную величину. Работая над эскизом, необходимо заранее обдумать, какой характер рельефа и фактуры будет иметь каждый участок композиции. Когда эскиз будет готов, перед тем как класть фольгу на газету, её  необходимо прогладить резиновым валиком, для того,  чтобы избежать скручивания фольги.

       На фольгу накладывается эскиз и обводится контур рисунка твердым карандашом. Рисунок должен четко отпечататься на фольге.

Чтобы получить выпуклые элементы, берётся подходящий  по размерам стилос и, постепенно усиливая нажим, делается необходимая высота элемента. Образование выпуклых элементов происходит за счет растягивания и утончения фольги, поэтому при попытке получения очень высокого рельефа фольга может прорваться.  По мере необходимости в процессе работы фольгу переворачивают, обрабатывая то с лицевой, то с изнаночной стороны. Чтобы выпуклые участки образовывались с лицевой стороны, выдавливание производят с изнанки, а углубленные участки получают обработкой фольги с лицевой стороны. Вся работа ведется от общего к частному, то есть вначале обрабатывают крупные элементы, а затем постепенно переходят к более мелким. Заканчивают работу нанесением самых мелких деталей и декоративной отделкой фона. Довольно часто фон зернят, покрывая его многочисленными точечными углублениями.

         Готовый рельеф, как правило, приобретает некоторую жесткость. Но этой жесткости бывает не всегда достаточно, особенно если работы часто транспортируются на выставки, и в таких случаях хорошо использовать, подкладку с обратной стороны рисунка, как основа подойдёт обычная шпатлевка, которой покрывают  рисунок с тыльной стороны, далее готовая картина закрепляется в рамке.

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ОУ

ПРИЁМНАЯ ДИРЕКТОРА

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОУ

(планы, отчёты, муниципальное задание)

ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

!ФГОС  ОВЗ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ

НАША ГАЛЕРЕЯ

НАША ГАЗЕТА

Публичный доклад директора

Результаты самообследования

ПРЕДПИСАНИЯ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  КОНТРОЛЬ 
(НАДЗОР) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, 
ОТЧЁТЫ ОБ ИХ ИСПОЛНЕНИИ

Образцы заявлений

ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММАХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ И УЧЕБНЫХ ПЛАНАХ