МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 54 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» г.ПЕРМИ

г.Пермь, ул.Ким, 60, тел.(факс) 265 88 03, эл.адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

          !!!  ВАЖНО   Школа реализует адаптированные  образовательные программы обучающихся с умственной отсталостью. При реализации указанных образовательных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

    ВАЖНО! АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.08.2016 № ВК – 1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

 

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

 

ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

(на 01.04.2018г.)

За счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета -
За счёт бюджетов субъектов Российской Федерации 204
За счёт местных бюджетов -
По договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц -

 

         Миссию школы мы видим в создании специальной коррекционно-развивающей образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение адекватных условий для получения ими образования в пределах специальных образовательных стандартов, а в результате – для успешной социальной адаптации выпускников.

         Для этого в школе создаются оптимальные педагогические условия, помогающие  ученику выразить себя в образовательной, трудовой деятельности, культурном развитии, сознательном выборе профессии, что в свою очередь,  приведёт  к успешной  социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

         Проектируя модель личности выпускника школы, мы описали нашего выпускника в следующих характеристиках:

•        личность, владеющая идеями сотрудничества как целью, средством и инструментом для осуществления продуктивных коммуникативных процессов;

•        человек коммуникабельный (сформированы навыки коммуникации), способный аргументировано в любой доступной форме отстаивать свою точку зрения, выслушать и понять другого человека, со сформированными навыками критичности;

•        личность, ориентированная на общечеловеческие ценности, обладающая гражданской ответственностью, правовым самосознанием и толерантностью мышления;

•        личность, владеющая оптимистическим взглядом на реальный мир, обладающая целостной картиной мира в духовно-нравственной, чувственной, интеллектуальной и практической сферах деятельности, построенной с использованием возможностей систем общего и дополнительного образования;

•        личность, имеющая систему четких ценностных ориентиров, владеющая умениями самоанализа, способная адаптироваться в обществе, в социальном пространстве, обладающая способностью к социализации;

 •        личность, способная к преобразовательной деятельности, обладающая активной жизненной позицией, имеющая потребность и способность к самоизменению;

•        человек, способный укреплять, сохранять свое здоровье.

         Таким образом,  миссия школы заключается в том, чтобы воспитать полноценных членов общества, а, следовательно, создать для учащихся оптимальные условия по овладению ключевыми компетентностями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде.

 

Цель школы

Цель – создание гибкого и мобильного коррекционно-развивающего образовательного пространства, способствующего  формированию социально зрелой личности выпускника, способного к успешной интеграции в социуме.  Школа  действует в интересах детей с ограниченными возможностями здоровья, их родителей и общества в целом.

 

Деятельность школы направлена на:

  • формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
  • обеспечение допрофессиональной подготовки;
  • воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • формирование у  обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;
  • воспитание социально зрелой личности выпускника, адаптированной к условиям жизни в обществе;
  • коррекцию нарушений и дальнейшее развитие учащихся;
  • социально-бытовую ориентировку;
  • трудовую и профессиональную подготовку.

   Основная образовательная школы создана на основе следующих программ:

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1 – 4 классы / [А.А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.] под ред. В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2014. – 176 с.

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – Сб. 1. – 224с.

-  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – Сб. 1. – 304с.

- Программа классов (групп) для умственно отсталых детей (Программа «Особый ребёнок»). Интеграция детей с умеренными и тяжёлыми нарушениями интеллекта в современную образовательную среду: Учебно-методическое пособие. В 2-х частях. Пермь, ПКИПКРО, 2010.

- Программа воспитания и обучения детей с сочетанными нарушениями: с интеллектуальной недостаточностью и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Учебно-методическое пособие. / Под общей ред. Наумова А.А., ПГПУ. – Пермь: КЦФКиЗ, 2011. – 103с.

на основании и в соответствии с нормативными документами федерального, регионального уровня.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ

 

Учебный план на 2017-2018 учебный год

Годовой учебный график на 2017 - 2018 учебный год

Программное обеспечение на 2017 - 2018 учебный год

Аннотации к рабочим программам

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

 

 

Название ОУ (по Уставу)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 54 для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми

Директор

Вшивкова Лидия Ивановна, почётный работник общего образования РФ

Количество учащихся, классов

на 1.09.2017г. – 202 человек, 18 классов

Организационно – правовая форма

Муниципальное учреждение

Учредитель

ДО администрации города Перми

Место нахождения

614107 РФ, Пермский край, г.Пермь, ул.Ким, 60

Год основания

1943

Режим работы

5- дневная рабочая неделя

с 8.00 – 19.00

Структурные подразделения

Нет

Уровень образования

Учреждение осуществляет образовательную деятельность по реализации адаптированных  основных общеобразовательных  программ для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью, с умеренной умственной отсталостью, тяжёлой умственной отсталостью, глубокой умственной отсталостью, тяжёлыми и множественными нарушениями развития  и  детей – инвалидов.

Формы обучения

-   очное  (для учащихся подготовительного, 1–9 классов, классов для детей с глубокой умственной отсталостью);

-   индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья (по медицинским показаниям);

Нормативный срок обучения

9-13 лет

Язык обучения

русский

Рабочие программы по  предметам

предмет

классы

Чтение и развитие речи

1    2    3    4    5    6    7    8    9

Письмо и развитие речи (русский язык)

1    2    3    4    5    6    7    8    9

Математика 

1    2    3    4    5    6    7    8    9

Природоведение

5

Биология (естествознание)

6    7    8    9

География

6    7    8    9

История Отечества

7    8    9

Обществознание

8    9

Изобразительное искусство

1    2    3    4    5    6    7

Музыка и пение 

1    2    3    4    5    6    7    8

Физическая культура

1    2    3    4    5    6    7    8    9

Ручной труд 

1    2    3    4

Профессионально-трудовое обучение

 
- швейное дело 5    6    7    8    9
- переплётно-картонажное дело 6    8    9
- столярное дело 5    6    7
- слесарное дело 8
Развитие устной речи 1    2    3    4 
Социально-бытовая ориентировка 5    6    7    8    9
Ритмика 1    2    3    4
Робототехника  3    4
Граждановедение 7
ОБЖ 5   6   7   8   9
Психокоррекция 5   6   7   8   9

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ОУ

ПРИЁМНАЯ ДИРЕКТОРА

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОУ

(планы, отчёты, муниципальное задание)

ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

!ФГОС  ОВЗ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ

НАША ГАЛЕРЕЯ

НАША ГАЗЕТА

Публичный доклад директора

Результаты самообследования

ПРЕДПИСАНИЯ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  КОНТРОЛЬ 
(НАДЗОР) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, 
ОТЧЁТЫ ОБ ИХ ИСПОЛНЕНИИ

Образцы заявлений

ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММАХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ И УЧЕБНЫХ ПЛАНАХ