МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 54 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» г.ПЕРМИ

г.Пермь, ул.Ким, 60, тел.(факс) 265 88 03, эл.адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Родительское собрание «Создание семейного герба».

 

Тип собрания – социально – личностный;   

вид собрания – продуктивно –творческий.

 

Цельспособствовать развитию потребности к изучению семейных традиций, родословной.

Задачи:активизировать познавательный интерес к изучению истории своей семьи;

              - расширить представления о гербоведении, о символике, как носителе определенной информации;

              - побуждать родителей к участию в продуктивной деятельности по изготовлению семейного герба;

               - содействовать проявлению чувства патриотизма, взаимоуважения, семейного самосознания.

 

Оборудование:компьютерная презентация, таблицы с формами щита, таблица значений символов, альбом с изображениями гербов. Магнитная доска, магниты, микрофон.

Материалы:набор цветных щитов, картинки-символы, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, фломастеры.

 

Ход собрания:

-Здравствуйте, я рада встрече с Вами.

-Задумайтесь, что может звучать мило, задорно, иногда требовательно, но всегда затрагивая самые тонкие струны нашей души? Конечно – это детские голоса. Послушайте, что говорят наши дети.

Показ интервью с детьми с вопросами о семье.

-Да, семья - это самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра. Именно из семьи ребенок приходит в школу.

? Скажите, что вы ожидаете от пребывания ребенка в школе?

   Ответы родителей.

- Да, вы озвучили все задачи, которые ставят педагоги в учебном заведении для воспитания, развития и образования детей. Ваш ребенок учится в нашей школе, значит и Вы участники нашей школьной  жизни!

- Слово Вам, закончите, пожалуйста, фразу: «Вы доверили ребенка педагогам школы…» (передаем микрофон).

? Как вы думаете, если Вы - родители и мы - учителя будем больше знать друг о друге, это как - то отразится на доверии?

? И какой информацией должен обладать учитель, классный руководитель о семье?

Ответы родителей.

- Давайте сейчас попробуем увидеть первые штрихи к портрету ваших семей.  

 

Игра «Поменяйтесь местами»:

 *Поменяйтесь местами те, у кого в семье более двух детей.

*А сейчас, те, у кого в семье живет три и более поколений             родственников.

*Те, у кого только дочки, а сыночки.

 

- Да, все семьи разные. И рассказать о семье можно по-разному.

? Как вы думаете, можно на одном рисунке нарисовать  главное и лучшее своей семьи, ее традиции, увлечения,  ее прошлое и настоящее?

Ответы родителей: Если да, то на что будет похож этот рисунок? Если нет – оказывается, такой рисунок может быть.

 И называется он – герб. Герб - это символичное изображение, и при помощи символов можно много  узнать о семье. Вы согласны?

Герб - это отличительный знак, составленный по определенным правилам.

? А вы знаете, как создать герб?

Рассказ с демонстрацией.

Важнейшие элементы герба помещаются в ограниченном  пространстве, условно его называют щитом. Форма его может быть разной.

/обращаю внимание на таблицу «формы»/.

      Когда разрабатывают герб, то внимание обращают и на цвет. В гербоведении – науке о гербах – цвета имеют свои особые названия и значение /внимание на таблицу «цвета»/. Красный цвет означает храбрость и мужество, синий – красоту, золотой – богатство.

Разнообразные предметы, помещенные на гербе, рассказывают о предпочтениях семьи, профессиях. Изображения предметов, животных, растений вносят свой смысл.  Например, корона означает могущество, достижения. Звезда – устремленность к высоким идеалам. Гора – вечность, превосходство. Узел – союз, дружба. Дерево – динамический рост, жизненная сила.

История родового герба имеет богатое прошлое. Самые знаменитые семьи Пермского края тоже создавали свои гербы, в которых они рассказывали о том, чем занимались их предки, кто и чем прославился и какие качества члены рода ценят в людях. А вот какие гербы получаются у современных семей (слайд в презентации).

 

- Сейчас я предлагаю вам попробовать создать ваш семейный герб. Поскольку у Вас немного времени, то здесь на столах Вы найдете все необходимое: щит герба, того цвета какой вам нравится.

- С помощью описания, определите символы, которые наиболее точно характеризуют именно вашу семью, разместите их на плоскости щита и приклейте, обратите внимание, один символ может нести разное значение.

Пока родители работают, я помогаю.

- Я вижу у вас все готово! Замечательно! Ваши гербы мы поместим на мольбертах. Скажите, кто сможет рассказать о своей семье? 

Рассказы желающих.

- Вот гербы каждой отдельно взятой семьи. А все вместе – это портрет нашего класса!

- Заканчивая наше собрание, давайте подумаем, как можно продолжить тему   гербов?

Ответы. Перспективы: создать герб класса.

 

- Пожалуйста, поделитесь с нами чувствами, которые вы испытывали, когда создавали семейный герб? А будут ли согласны ваши родные с тем, как выглядит герб сейчас? А как это узнать? Хватило ли Вам обозначенных символов? Конечно герб, семейный герб- это дело не пяти минут и не одного человека, поэтому желаю Вам посоветоваться с родными: детьми, родителями, и вот тогда ваш герб будет символом Вашей гордости! А как он будет выглядеть в окончательном варианте, все увидят на выставке «Наш семейный герб!

Спасибо за внимание и отзывчивость.

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ОУ

ПРИЁМНАЯ ДИРЕКТОРА

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОУ

(планы, отчёты, муниципальное задание)

ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

!ФГОС  ОВЗ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ

НАША ГАЛЕРЕЯ

НАША ГАЗЕТА

Публичный доклад директора

Результаты самообследования

ПРЕДПИСАНИЯ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  КОНТРОЛЬ 
(НАДЗОР) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, 
ОТЧЁТЫ ОБ ИХ ИСПОЛНЕНИИ

Образцы заявлений

ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММАХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ И УЧЕБНЫХ ПЛАНАХ