МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 54 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» г.ПЕРМИ

г.Пермь, ул.Ким, 60, тел.(факс) 265 88 03, эл.адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Описание методической разработки урока

 

Учебный предмет

Урок развития речи

Категория учащихся, на работу с которыми ориентирована разработка

Ученики  2 класса коррекционной школы VIII вида

Краткая аннотация

Дети с нарушениями  развития интеллекта имеют проблемы в развитии и обучении: пассивное восприятие информации, низкий уровень работоспособности, заниженная самооценка. При решении этих проблем я стала разрабатывать и использовать на своих уроках развития речи мультимедийные презентации.  Все презентации основываются на программе Е.Д.Худенко, Е.В.Останина «Практическое пособие по развитию речи». С помощью ИКТ  лучше решаются вопросы мотивации познавательной деятельности, поддержки интереса в течении урока к новому материалу. Обычно дети имеют поверхностные неотчетливые представления о природных объектах и явлениях, часто смешивают признаки времен года, долго не усваивают названия месяцев, путают названия времен года. С помощью презентаций они получают информационный материал в полном объёме.

Тема: Зимние забавы детей.

Цель: Уточнить знания учащихся о зиме; расширить их представление о зимних видах спорта.

Цель  реализовывалась посредствам следующих задач:

 

ü              создать условия для актуализации имеющихся знаний у детей о зиме, о зимних видах спорта;

ü              формирование у детей интереса к познавательной деятельности.

ü              создать условия для развития и коррекции зрительного  восприятия, обогащения словарного запаса по данной теме;

ü              создать условия для формирования собственного жизненного опыта по взаимодействию с окружающим миром.

 

Этапы урока:

  1. 1.    Организационный момент.   Введение в тему.

задачи этапа:

 

ü    эмоциональный настрой обучающихся на интеллектуальную деятельность;

ü    повышение мотивации к учебному процессу;

( Презентация, слайд  №1 -2)

Лексические упражнения.

-  Сядет тот, то ответит на вопросы:

 1. Какое сейчас время года?

 2. Какое время года было?

 3. Какие осенние месяцы вы знаете?

 4. А сколько всего месяцев в году?

 5. Какой  сейчас месяц?

 6. Назвать все зимние месяцы.

 7. Чем зима отличается от других времён года?

 8. Глядя на календарь погоды, определите, каких дней было больше, пасмурных или ясных?

 

      2.  Речедвигательная разминка.

задачи этапа:

 

ü    снятие  общего  напряжения;

 

 

 

- Тактильная игра-массаж         “Собираемся на прогулку”

ü    развитие общей моторики;

 

 

- Имитационное упражнение      “Снежок”

ü    коррекция речедвигательного, речезвукового анализаторов. 

 

 

- Сегодня на уроке развития речи мы повстречаемся с зимней сказкой и необычными волшебными героями.

Убаюканный снегами,

Лес недвижим и белес.

Дремлют ели. Временами

Снег срывается с берез…

Побродил в лесу зимою

Я по сказочным местам.

Хочешь, ты? Пойдем со мною.

Убедишься в этом сам!

 

С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота), завязываем шарфы.

Ну, что ж отправляемся гулять!

( Презентация, слайд  №3)

Посмотри, как блестит,             Поднимают руки вверх и   плавно качают кистями.
Под ногами хрустит                             Топают ногами.
Беленький снежок,                        Постепенно опускаются на корточки,
Легкий, как пушок.                               показывая руками, как идет снег.
Дует, дует ветерок,                               Плавные движения рук вправо – лево.
И летит, летит снежок,                        Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел,                      Покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз.
Над полянкой полетел.                       Легкий бег врассыпную.
А потом на землю пал,                       Присесть, обнять колени.
До весны там пролежал.

 

3. Проверка уровня развития мыслительных операций на логическое восприятие.

 

 

задачи этапа:

ü    развивать логическое  мышление и воображение.

 

 

- Итак, друзья, незаметно для себя мы оказались в зимней сказке. Вы, конечно же, читали сказку «Двенадцать месяцев»?! Нам встретился один из месяцев. Как его зовут?

( Презентация, слайд  №4)

- Декабрь с собой принёс поговорки, которые придумал народ. Прочитайте их.

О чём они говорят?

 ( Презентация, слайд  №5)

 

4. Проверка домашнего задания. 

задачи этапа:

ü    развивать навык выразительного чтения стихотворений.

 

- Декабрь, а мы про тебя стихотворение знаем.

( Презентация, слайд  №6)

 

5. Изложение нового материала.

 

- Пересказ по опорам.

ü     развивать память.

ü     учить пересказу по опорам.

 

- Проверка уровня развития внимания на основе зрительного восприятия.

 

ü    уточнение и обогащение словарного запаса учащихся;

ü    коррекция внимания на основе зрительного восприятия.

 

Тренировка внимания.

ü    предупреждение ошибок при запоминании нужной информации;

ü    концентрация внимания.

развивать логическое  мышление и воображение;

 

- За хорошие стихи Декабрь расскажет вам, что происходит зимой в декабре.

 ( Презентация, слайд  №7-8)

- С Декабрём прощаемся - дальше отправляемся.

 

 

 

 

- Мы попали с вами в замечательную зимнюю галерею. Посмотрите внимательно на картины, какие краски использовали художники?

 ( Презентация, слайд  №9-13)

 

 

 

 

- А вот и сама Зимушка-зима.

Она хотела бы проверить, что вы знаете о зиме. Поиграйте с ней в игру - «Подбирай, называй, запоминай».

- Ответьте на её вопросы.

( Презентация, слайд  №14-16)

- Посмотри, посчитай, запомни.

( Презентация, слайд  №17-18)

- Сколько было снегирей?

- Сколько снежинок?

- Сколько колокольчиков?

Проверяем. Считаем один снегирь, два снегиря, и т.д.

- Зима хотела бы узнать, загадки вы умеете отгадывать?

 ( Презентация, слайд  №19-22)

- Проверка уровня развития внимания на основе зрительного восприятия.

ü    уточнение и обогащение словарного запаса учащихся;

 

- Мы с вами оказались на улице, где много детей. Чем они заняты?

( Презентация, слайд  №23)

- Действительно ребята, мы очень любим зиму, потому что зимой мы ….

( Презентация, слайд  №24-26)

 

   - Физминутка.

задачи этапа:

 

ü    синхронизация работы полушарий головного мозга;

ü    активизация работы речедвигательной активности детей;

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью –зиму любим мы, любим мы, любим мы.

( Презентация, слайд  №27)

 

Тренировка мышления.

ü         повышать познавательную активность детей

 

 

 

- Проверка уровня развития внимания на основе зрительного восприятия.

ü    уточнение и обогащение словарного запаса учащихся;

Упражнение "Кому что

нужно?"

Упражнение "Почему так назван?"

( Презентация, слайд  №28)

- Как, одним словом назвать все эти предметы?

(спортивный инвентарь)

- Для чего он нужен?

- Ребята, он нужен не только нам, но и спортсменам.

 ( Презентация, слайд  №29)

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

( Презентация, слайд  №30-35)

- Посмотрите внимательно и запомните их.

- Какие зимние виды спорта запомнили?

-

 

 

 

 

( Презентация, слайд  №36)

- Я начну предложение, а вы его закончите.

( Презентация, слайд  №37)

 

6. Рефлексия.

задачи этапа:

 

 

- Вам понравилась наша прогулка?

- Чем она запомнилась?

- Как можно сказать, какая прогулка получилась?

- Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ОУ

ПРИЁМНАЯ ДИРЕКТОРА

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОУ

(планы, отчёты, муниципальное задание)

ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

!ФГОС  ОВЗ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ

НАША ГАЛЕРЕЯ

НАША ГАЗЕТА

Публичный доклад директора

Результаты самообследования

ПРЕДПИСАНИЯ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  КОНТРОЛЬ 
(НАДЗОР) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, 
ОТЧЁТЫ ОБ ИХ ИСПОЛНЕНИИ

Образцы заявлений

ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММАХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ И УЧЕБНЫХ ПЛАНАХ